ГБОУ "СТАРОБЕШЕВСКАЯ ШКОЛА № 1 СТАРОБЕШЕВСКОГО М.О."
пгт. Старобешево Донецкая Народная Республика
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    С 1 апреля 2023 года по 30 июня 2023 года муниципальными общеобразовательными учреждениями организован прием заявлений в первый класс на 2023-2024 учебный год.

    Заявления принимаются от родителей (законных представителей), дети которых проживают (имеют постоянную или временную регистрацию) на закреплённой за школой территории начиная с 1 апреля 2023 года не ранее 08.00 час (время местное).

    Для детей, не зарегистрированных на закреплённой территории, приём заявлений в 1 класс начинается с 6 июля 2023 года и продлится по 5 сентября 2023 года

      Приём  заявления о зачислении осуществляется:

      При личном обращении родителей (законных представителей) в общеобразовательную организацию.

      Для граждан, проживающих на закрепленной территории:

      1. Заявление о приеме в первый класс
      2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
      3. Оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка)
      4. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории
      5. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства)

      С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.

      Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

      1. В школе у меня будет много новых друзей.
      2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
      3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
      4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
      5. Интересно, как выглядит классная комната.
      6. Я обязательно буду учиться хорошо.
      7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
      8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
      9. Мне очень интересно, какие в школе уроки.
      10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

      Подсчитайте результаты.

      1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

      4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.

      Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

      9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

      По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы.           

      Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

      • Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
      • Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
      • Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

      Высокий уровень школьной готовности

      Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!

      Средний уровень школьной готовности

      Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.

      Уровень школьной готовности ниже среднего

      Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год

      Низкий уровень школьной готовности

      При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

      Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

      Советы родителям первоклассников от учителя

      • Самое сложное задание для новоиспеченных школьников — это письмо. Палочки, крючки, хвостики, буквы, слова и предложения на тетрадном листе требуют максимальной точности контроля движений, когда все пять пальчиков совершают ювелирную работу. 
      • Следите за тем, чтобы с утра ребенок сытно позавтракал и выпил достаточно воды. Для того чтобы завтрак был полезным, рекомендуется включать в него фрукты, зерновые и молочные продукты.
      • Научите ребенка собирать портфель.
      • Не требуйте от ребенка сидеть за столом, пока он не выполнит весь объем дополнительных заданий. Первоклассник нуждается в физической активности каждые 15–20 минут. Пусть малыш сделает наклоны, приседания, прыжки и снова садится за упражнения.
      • Не стоит переписывать плохо сделанную классную работу. Такая обязанность воспринимается как бессмысленное дело и вызывает отвращение к учебе.
      • Эти несложные в исполнении рекомендации помогут вам справиться с первыми школьными трудностями и сохранить физическое и эмоциональное здоровье ребенка.

      Трезвое отношение родителей к способностям сына или дочери — залог адекватного восприятия школьником своих учебных успехов и неудач. Понимающие слабые места ребенка мамы и папы не требуют получать только пятерки и четверки. Интересуйтесь у первоклассника не тем, как сегодня ответил на уроке, а что интересное произошло за учебный день и что новое он узнал. Когда малыш боится, что за полученные отметки его будут ругать, а не поддерживать, он будет до последнего скрывать от вас свои ошибки. Если подобное поведение закрепится, то ребенок научиться обманывать и изворачиваться. В подростковом возрасте это разрушительно влияет на детско-родительские отношения. Помните: лгут тому, кому боятся сказать правду. Не создавайте ситуаций, когда любимый ребенок вынужден стать вруном. Дети не должны воплощать в жизнь амбиции отцов и матерей.

      Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

      Развитие речи и готовность к овладению грамотой

      1. Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
      2. Умение различать гласные и согласные звуки.
      3. Умение членить слова на слоги.
      4. Умение строить простые предложения из 4 и более слов.
      5. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
      6. Умение составлять рассказы о предметах, событиях.  
      7. Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

      Развитие элементарных математических представлений

      1. Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
      2. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
      3. Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
      4. Умение соотносить цифру и число предметов.
      5. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
      6. Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
      7. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
      8. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

       Кругозор ребенка:

      1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи.
      2. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
      3. Знать правила поведения в общественных местах.
      4. Знать правила безопасного поведения на улице.
      5. Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях.
      6. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
      7. Знать названия частей суток и их последовательность.

      Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?

      Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:

      • работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами;
      • швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье-   маше, макраме, оригами и др.
      • рисование в альбомах (карандашами, красками);
      • работа в специальных тетрадях (прописи).

      О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения: 

      • способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;
      • умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;
      • умение использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;
      • умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;
      • умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты).  

        1. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается

        2. собирать разрезные картинки;
        3. собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;
        4. дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;
        5. различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;
        6. различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;
        7. находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений;
        8. классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
        9. срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;
        10. копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;
        11. находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);
        12. находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;
        13. различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;
        14. моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;
        15. запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;
        16. группировать по смыслу слова и запоминать их;
        17. запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;
        18. описывать предметы, находить их по заданным признакам;
        19. определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;
        20. задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.

        Приём письменных заявлений в 1 класс

        День недели Время 1
        Понедельник с 8.00 до 16.00
        Вторник с 8.00 до 16.00
        Среда с 8.00 до 16.00
        Четверг с 8.00 до 16.00
        Пятница с 8.00 до 16.00

        Зачисление в первый класс

        Перейдите на сайт госуслуг 
        и узнайте всю информацию

        Документы

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie